В этом уроке мы вернемся к прерванному разговору о правилах чтения. (напомню, что звук, обозначаемый как th – это межзубный «с» или «з».)
Особого внимания заслуживают сочетания гласных с безударной йотой (I ι). В начале слова такие сочетания читаются как «я, е, ё, ю», а в середине слова йота практически выполняет функцию разделительного мягкого знака:
В начале слова: | |||
ια[я] ιε[е] ιο[ё] ιω[ё] ιου[ю] |
ιατρός ιερέας ιός ιώδιο Ιούνιος |
[ятрос] [ерэас] [ёс] [ёthьё] [юньёс] |
врач священник вирус йод июнь |
В середине слова: | |||
εννιά διεύθυνση τετράδιο όνομα παιδιού |
[энья] [thьефthинси] [тэтраthьё] [онома пэthью] |
девять адрес тетрадь имя ребенка |
Эта особенность сохраняется и в том случае, если вместо йоты (I ι) стоят другие гласные или сочетания гласных (ει, οι, η, υ) , которые тоже читаются как [и]:
εια [я] οια [я] ποιός Ποιά ποιό ποιου ο ηθοποιός η ασφάλεια η δουλειά η οικογένεια |
ειο [ё] οιο [ё] [пьёс] [пья] [пьё] [пью] [о иthопьёс] [и асфалья] [и thулья] [и икоhенья] |
ειου [ю] οιου [ю] кто? какой? кто? какой? какое? Чей? актер страховка, гарантия, безопасность работа семья |
В качестве закрепления сегодняшней темы прочтите слова, обращая особое внимание на новые сочетания гласных:
μιά – одна
Ιανουάριος – июнь
δωμάτιο – комната
μακριά – далеко
καλαμαράκια – кальмары
αλήθεια – правда
διευθηντής – директор
εισιτήριο – билет
χωριό – деревня
λουλούδια – цветы
διάρκεια – длительность
άδεια – справка, разрешение
Проверка задания урока 8
Диалог 3
– Где вы сейчас?
– Мы сейчас в гостинице.
– Где господин Иоанну?
– Он сейчас в парке, в гостинице.
Диалог 4
– Από πού είσαι;
– Είμαι από την Λευκορωσία.
– Πού είναι η μητέρα και ο πατέρας;
– Τώρα είναι στην Λευκορωσία.
Сегодня мы выучили новое правило чтения, познакомились с новыми словами, но я обращаю ваше особое внимание на вопросительное слово ποιός, ποιά, ποιό — «кто? какой?». С ним мы подробнее поработаем в следующий раз: научимся задавать вопрос «Кто это?» и отвечать на него. До встречи! Τα λέμε!
#Греческий_язык